Обработка изображения не удалась. Если это фотография или большое изображение, пожалуйста, уменьшите его до 2500 пикселей и загрузите снова.

Почему так дорого? Я видел, вон там намного дешевле!

Стоимость ведения групп в социальных сетях скачет от 2000 до 10000 тысяч гривен и выше. Зависит от выбора специалиста: новичок без опыта или профессионал, который разбирается в маркетинге, психологии и таргетинге.

Я не буду агитировать обращаться только к спецам за много-денег или махнуть рукой и сотрудничать с сммщиками без опыта. Но в проблеме ценообразования и демпинга разобраться стоит. Если вы начинаете вести соцсети компании или уже разочаровались во фрилансерах и агентствах, прочитайте эту короткую статью.

Сколько должен стоить SMM?

Когда компания впервые принимается за маркетинг в социальных сетях, у предпринимателей целый букет предубеждений. Свести его можно к простому «соцсети не должны обходиться дорого».

Дальше компания ищет какого-нибудь новичка за 1–2 тысячи гривен. Ведь ничего сложного быть не должно — всего лишь постить картинки и короткие тексты, оформлять и подавать пользователю на блюдечке с золотой каёмочкой.

После нескольких месяцев или полугода никаких результатов добиться не удаётся. В группе мало людей, никто не комментирует записи, а лайки только снятся. Потенциальных заявок нет, контент публикуется не качественный, айдентики на странице нет. Конечно, после такого приходит разочарование в SMM.

«Социальные сети не работают», — говорит клиент.

Как ведут сообщества профи

К хорошим специалистам после неприятного впечатления обращаются не все. Как говорится: «Обжёгшись на молоке, дуют и на воду». Здесь расценки выше, и кажется, что работа будет такой же — некачественной.

Но более высокая стоимость обоснована другим подходом. В грамотный маркетинг входит:

  • выстраивание стратегии и комплексный подход к работе.
  • дизайн и айдентика.
  • качественный копирайтинг и постоянная работа с аудиторией.
  • постоянно активная лента.

Это минимум. Не будет лишним и комьюнити-менеджмент: постоянное общение в комментариях. А ещё в тренде видео, поэтому работать с видеоредакторами приходится часто.

Пример стоимости работ агентства

Кроме фрилансеров-новичков или школьников, наша гипотетическая компания может обратиться в агентство. Как правило, на них легче надеяться: юридическое лицо, точный договор, даже гарантии дают и показывают реальные портфолио.

За чувство безопасности, комфорт работы с подрядчиком, точный договор и клиентский сервис заказчик заплатит ещё больше.

Стоимость взята у агентства https://site-ok.ua/uslugi/smm-продвижение-в-социальных-сетях-смм-раскрутка

Разница между расценками новичков и студий — огромна. Убедить клиента платить такие деньги на фоне разочарования в новичках — сложно.

Но кто конкретно эти новички? Кто демпингует и портит впечатление на территории SMM? Разбираемся на примере сообществ во ВКонтакте.

Ловим некачественный SMM

По моему опыту, среди новичков в ведении групп чаще всего встречаются женщины в декретном отпуске и школьники. Именно они активно подписываются на участие в мини-курсах и тренингах данной тематики.

Чтобы понять, какую долю специалистов они занимают, я спарсил эту аудиторию через «Таргет Хантер». Для достижения того же результата вы можете воспользоваться любым другим инструментом для парсинга, это всего лишь личный вкус автора :–)

Берём порядка 20 крупных сообществ по SMM и маркетингу и выгружаем их участников. Получилось 379 тысяч специалистов и им сочувствующих.

Теперь найдём женщин в декрете через встроенные настройки рекламного кабинета.

Женщины с ребенком до 1 года, скорее всего, находятся в декрете. Постоянно заниматься только ребенком и домашним хозяйством — значит, проседать в доходе. Значит, нужно найти дело, которое не отнимает много времени, легко и быстро изучается, может выполняться удалённо. Что это? Правильно, SMM.

Как видно на скриншоте, таких 62 тысячи человек. Да, не все из них новички, но многие.

Дальше — школьники. Находим их таким же способом, через настройки рекламного кабинета.

Людей до 17 лет нашлось аж 14 тысяч человек.

Итого: 62 000 + 14 000 = 76 000 человек. Одна пятая всех подписанных на специализированные сообщества — «мамы в декрете» либо школьники.

Одна пятая часть специалистов — новички, которые ставят низкую стоимость услуг. Они и демпингуют рынок SMM.

Если хотите, чтобы сообщество «продавало», готовьтесь расчехлять расчётные счета, ведь скупой платит дважды. Однажды поведясь на ценник, вы можете получить взамен некачественный контент, отсутствие стратегии, айдентики и вообще полного погружения в Ваш проект.

Качественные услуги, в априори, не могут стоит дёшево!

И да, вы можете выбрать вариант «новичок в SMM». Но только если вести сообщества хотите исключительно для галочки.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *